История изобразительного искусства
История изобразительного искусства фокусируется на предметах, созданных человеком в визуальной форме для эстетических целей.
Изобразительное искусство можно классифицировать по-разному, например , отделяя изобразительное искусство от прикладного искусства; включая фокусирование на человеческом творчестве; или фокусируя внимание на различных средствах массовой информации , таких как архитектура, скульптура, живопись, кино, фотографиями график. В последние годы технический прогресс привел к появлению видеоарта, компьютерного искусства, перформанса, анимации, телевидения видеоигр.
История искусства часто рассказывается как хронология шедевров, созданных во времена каждой цивилизации. Таким образом , она может быть оформлена как история высокой культуры, воплощенная чудесами мира.
С другой стороны, Народные художественные выражения также могут быть интегрированы в художественные исторические нарративы, называемые народными искусствами или ремеслами.
Чем более тесно историк искусства взаимодействует с этими последними формами низкой культуры, тем более вероятно, что он определит свою работу как изучение визуальной культуры или материальной культуры, или как вклад в области, связанные с историей искусства, такие как антропология или археология.
В последнем случае предметы искусства могут быть отнесены к археологическим артефактам.
Доисторическая живопись и скульптура
Пещерные жители были первыми художниками. Ранние люди рисовали диких животных, которых они видели вокруг. Пещерные художники заполняли стены пещеры рисунками в богатых ярких тонах. Ещё 30 000 лет назад люди изобрели основные инструменты и материалы для живописи. Эта первая живопись характерна лёгкостью проработки объёмов и отсутствием общего смыслового и схематического единства.
В первобытные и древние времена развитие скульптуры представляется нам через разнообразное множество различных идолов и древних статуй.
Цветные рисунки животных, датируемые от 30 000 до 10 000 лет до нашей эры, были найдены на стенах пещер на юге Франции и в Испании. Многие из этих рисунков удивительно хорошо сохранились, потому что пещеры были запечатаны на протяжении многих веков. Ранние люди рисовали диких животных, которых они видели вокруг. Очень грубые человеческие фигуры, сделанные в жизненных позициях, были найдены в Африке и на востоке Испании.
В качестве инструмента использовались пальцы и ладони художника, расщеплённые веточки и куски меха и кожи. Изображения носят как силуэтный характер, так и линейное начало. Некоторые из самых красивых картин находятся в пещере Альтамира, в Испании. Одна деталь показывает раненного бизона, больше не способного стоять – вероятно, жертву охотника.
Он окрашен в красновато-коричневый цвет и очерчен просто, но умело, чёрным. Пигменты, которые использовали пещерные художники – охра (оксиды железа, различающиеся по цвету от светло-желтого до темно-оранжевого) и марганец (тёмный металл). Они измельчались в мелкий порошок, смешивались со смазкой (возможно, с жирным маслом), и наносились на поверхность какой-то щёткой. Иногда пигменты приобретали форму палочек, похожих на мелки.
Жир, смешанный с порошкообразными пигментами, делал лакокрасочную жидкость, а частицы пигмента склеивались. Жители пещеры делали щётки из животных волосков или растений, а острые инструменты из кремния (для рисования и царапин). Методы и материалы были усовершенствованы и улучшены в последующие столетия. Но открытия пещерного жителя остаются основными для живописи.
Первые проявления художественного творчества в области ваяния кроются во мраке доисторических времен; не подлежит, однако, сомнению, что они были вызваны, как вызывались и впоследствии у молодых племён, потребностью человека, ещё не вышедшего из дикого состояния, выразить чувственным знаком идею о божестве или сохранить память о дорогих людях.
На эту причину намекает поэтическая легенда древних греков об изобретении пластики, — легенда, по которой Кора, дочь коринфянина Вутада, желая, при расставании со своим возлюбленным, сохранить себе на память его изображение, очертила контур его головы по тени, брошенной солнцем, а её отец заполнил этот силуэт глиною.
Каковы были начальные опыты ваяния в доисторическую эпоху — о том позволяют нам судить истуканы, найденные европейскими путешественниками при первом посещении островов Тихого океана, например на Гавайских островах. Это — простые столбы со слабыми, чудовищными намеками на человеческие лицо и члены.